Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 22:06 |
Сайт учителя изобразительного искусства Горбачевой Ольги ... | |
Приветствую Вас Гость |
|
портфолио Горбачева Ольга Ивановна
Образование: высшее, окончила Факультет Изобразительного Искусства Педагогического Института Южного Федерального Университета
Высшая категория
Преподает изобразительное искусство, черчение, мировую художественную культуру в МБОУ Багаевской СОШ № 2. Руководитель Багаевского отделения Центра довузовской ИЗО-деятельности Южного Федерального Университета, где преподает
живопись, рисунок, композицию.
Методическая проблема: "Художественно-эстетическое воспитание и развитие учащихся на уроках изобразительного искусства"
Член Общероссийской творческой общественной организации "Союз педагогов-художников"
Методическая проблема: "Художественно-эстетическое воспитание и развитие учащихся на уроках изобразительного искусства" Развивать познавательную и творческую активность следует с детского возраста. Рисовать любят все дети: они берутся за карандаши даже тогда, когда их никто к этому не побуждает, и активно выражают свою непосредственность восприятия мира. Однако к переходному возрасту (11-15лет) активность в изобразительной деятельности нередко снижается. В переходном возрасте у подростков чрезвычайно сильно стремление к анализу. Суммарное изображение начинает не удовлетворять. Они хотят получить знания и навыки правдивого реалистического изображения действительности. Внимательный зритель находит для себя в произведениях реализма не только наслаждение и радость общения с прекрасным, но и познание жизни. При чем содержание реалистичного произведения несет в себе глубокую нравственно-эстетическую ценность. С помощью рисования с натуры у школьников развивается наблюдательность в изображении, зрительная память, углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений, и умение познавать его, в том числе в процессе рисования, закладываются основы графической грамотности, способствующие развитию образного восприятия. Рисование – это процесс, в котором обучающие изображают предмет не только как они его видят, но и то, что они знают о предмете, как они его помнят, как они его представляют с учетом прошлой рисовальной практики. На этом строится рисование с натуры, по памяти и по представлению. В процессе рисования развиваются основы логики изображения. В программе основное место отведено рисованию с натуры. Предметы для рисования подбираются так, чтобы были доступны для изображения, вызывали бы интерес, эстетически и эмоционально обогащал, и чтобы занятия способствовало приобретению школьниками знаний об изображенном предмете, средствах изображения. Каждый урок направлен на овладение изобразительными искусствами на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Эстетическое воспитание учащихся не должно нивелировать индивидуальное восприятие каждого ученика, свойственное ему как личности. Процесс обучения изобразительному искусству в школе строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Характер обучения изобразительному искусству в школе как комплексный процесс формирования у обучающихся духовной культуры, овладения ими основами художественной грамоты |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |